15/03/2024
30 лет первой в Атырау компьютерной Студии «ОРЫС-АДАЙ»
Олега Атанасова
«Я помню, как всё начиналось…»
(часть первая) читайте здесь https://www.facebook.com/oleg.atanasov.79/posts/pfbid012R2tRE2ZwkykGALkbFbo1DMdFssfxv1K3DErurGZhqSEY7sC5GeXmQpTCQdKWTJl?notif_id=1710255239598048¬if_t=feedback_reaction_generic&ref=notif
Мой первый «OPUS», торт с моим приколом и как я стал артистом Филармонии»
(часть вторая)
Всем привет! Прежде всего, я хочу поблагодарить тех людей, которым понравилась первая часть моего рассказа из 30 лет первой в Атырау компьютерной Студии «ОРЫС-АДАЙ». Многие мне оставили свои очень хорошие искренние комментарии, не только на этом сайте, но и на других, куда я выложил свои публикации. Я ещё раз убедился, что всё-таки меня окружают больше всего понимающие, человечные, добродушные люди, чем остальные… Даже незнакомые мне люди писали, что я эти свои рассказы пишу грамотно - как писатель, как журналист, как корреспондент… А может, и правда, мне заняться ещё и журналистикой? Шучу, конечно. Спасибки вам всем за такие приятные комплименты, но я, как рассказываю, как вспоминаю, как рассуждаю - так сразу и пишу здесь. Все свои заметки и рассказы я всегда сам редактирую и сам корректирую, как умею. Самое главное, что все мои здесь рассказы могут подтвердить люди, которые до сих пор ещё, СЛАВА БОГУ, ЖИВЫ и ЗДОРОВЫ! Пусть Всевышний бережёт каждого из них! А я продолжаю свои рассказы, которые связаны с появлением моей Студии в Атырау…
Когда я учился в школе № 21 имени Джамбула, мы жили в полминуты ходьбы от школы. Нас в семье было пятеро - мои родители, два старших брата и я. Мы жили в 4-х комнатной квартире на 4-ом этаже. Я каждый день по несколько часов пел и играл на пианино, которое стояло в моей комнате. Когда мои соседи встречали меня в нашем подъезде, то часто говорили мне комплименты – «Олег, ты вчера классно играл на пианино…», даже соседи с первого этажа мне говорили - «Олег, ты сегодня хорошо пел и играл…» Вообще на протяжении всей моей жизни мне всегда везло с моими соседями. Когда я жил на «Рахате» соседи каждый день по несколько часов слушали мою игру на пианино и моё пение потому, что кто-то жил со мной через стенку, кто-то этажом выше, кто-то этажами ниже, кто-то даже из соседнего подъезда. Моим соседям было приятно слушать, как я играл и пел, а мне было приятно слышать от них в мой адрес хорошие комплименты и замечательные добрые слова. Может быть от этого мы были очень дружными соседями.
Окно из моей комнаты в нашей квартире выходило прямо на школу. Классная руководительница Гульшат Кажекеновна из всего нашего класса одного только меня постоянно освобождала от всех субботников потому, что во время каждого субботника меня просили включать весёлые песни для того, чтобы у всех было хорошее настроение в работе на субботнике. Во время субботника я полностью открывал окно своей комнаты, ставил свою мощную колонку и через специальный усилитель звука включал песни известных групп «Машина времени», «Воскресенье», «Круиз», Антонова, Добрынина, Пугачёвой и других. Громкость была такой мощной, что мои друзья, которые жили возле драмтеатра, говорили мне, как громко были слышны эти песни. В нашей квартире всегда стояла мощная музыкальная аппаратура потому, что мой средний брат Слава со своим ансамблем часто играли на разных мероприятиях – на свадьбах, юбилеях и других торжествах.
У моих двух старших братьев - Аркадия и Вячеслава с ранних лет были студийные записи многих популярных российских и зарубежных групп. Мой брат Слава по великому блату (по знакомству) в то время часто заказывал через наш торговый дом «Шалкыма» виниловые пластинки известных зарубежных звукозаписывающих Студий «Balkanton», «EMI», «Abbey Road» и Московской Студии «Мелодия». Может кто-то не поверит, но все эти пластинки до сих пор в идеальном состоянии у меня есть - в моей звукозаписывающей Студии «ОРЫС-АДАЙ». Да, это уже настоящий антиквариат и раритет.
После окончания 10-ти классов школы (внимание!!! Сейчас многие будут в шоке!!!) мой папа решил, что я должен быть (ещё раз внимание!!!) милиционером… Да, да, вот такие неожиданные моменты иногда бывают… просто мои родители считали, что профессия музыкант или певец – это не профессия… Я всегда слушался своих родителей, папа у меня был строгий и мне было бесполезно им говорить, что у меня нет интереса к профессии милиции. Но я всё же подал (заставили подать) заявление в наш УВД, чтобы поступить в Высшую Алматинскую школу милиции. УВД моё заявление приняли и одобрили. При УВД я прошёл всю медкомиссию, мне дали бесплатные билеты на самолёт и я полетел на крыльях «любви» к своему «безоблачному счастью». Когда я приехал в Высшую Алматинскую школу милиции, мне сразу выделили комнату в общежитии и начались вступительные экзамены. Все эти экзамены я сдал хорошо, меня приняли и я стал курсантом в Высшей Алматинской школы милиции. Ну как? Вы в шоке? Я сам до сих пор не верю… Во время учёбы меня попросили повторно пройти медкомиссию и обнаружили, что у меня зрение минус 4, а с таким зрением в милицию не берут. Я не знаю, почему медкомиссия УВД Атырау не обратили на это внимания. Вот и всё, закончилась моя учёба. Эх, из-за какого-то зрения МВД Казахстана потеряло такого способного курсанта милиции, будущего офицера, а может и генерала. Кто знает, был бы я сейчас генералом, министром МВД и, может быть, мы все бы жили уже в Жана Казахстане. Произошла великая потеря для всего Казахстана! Ну, и… что, рассмешил я вас? Мне тоже сейчас смешно… а тогда после медкомиссии в Алматы мне было не до смеха… я прослезился… Как говорится – от судьбы не уйдёшь. А ещё говорят – не было бы счастья, да несчастье помогло…
Потом «в расстроенных чувствах» я прилетел из Алматы обратно покорять свой Атырау и устроился работать в Управлении… да нет - ни в Управлении Внутренних Дел, а в Управлении «Горводоканал» по профессии электрик и автоэлектрик. Я с детства любил заниматься электричеством, сам собирал разную светомузыку, мастерил электронную технику, паял всякие электронные платы, микросхемы, транзисторы, резисторы… С 9-ти утра до 16.00 я работал электриком и автоэлектриком, а с 17.00 до 21.00 целых полгода учился в школе «ДОСААФ» на водителя 2-х категорий В и С. Да, раньше, чтобы иметь водительские права, надо было учиться полгода. Занятия в школе проводили каждый день по 4 часа. В итоге я получил хорошие знания и водительский опыт. А вообще я хорошо мог водить машину ещё в 12 лет. В 1972 году мой папа купил новый «Москвич-412», в те времена он стоил очень дорого. Мы каждый день всей семьёй ездили на нашу дачу и когда папа съезжал с автотрассы в степь, то он всегда своё водительское сиденье отодвигал назад, сажал меня перед рулём и около одного километра я сам рулил до нашей дачи. Так я уже с 11-ти лет набивал себе водительские руки и за 1 год набил. А когда я вырос и мои ноги доставали до педалей газа, тормоза и сцепления, то я уже в 13 лет мог самостоятельно управлять нашим автомобилем. Может быть поэтому уже около 40 лет я за рулём без единой аварии. В последнее время на водительские права почти не учатся, а просто покупают их. От этого каждый день происходят очень много ДТП по вине молодых водителей и, к сожалению, очень много погибших… Ладно, это уже другая тема, не буду о грустном…
После школы «ДОСААФ» меня забрали служить в СА, под Алматы - в ремонтный батальон танкового полка учебного гвардейского гарнизона. В нашей роте (было примерно около 600 солдат) я был один запевала. Командный состав считали, что у меня громкий, звонкий и интонационно чистый голос. Все строевые марши я запевал куплеты таких песен, как - «Идёт солдат по городу», «Не плачь девчонка», «День Победы», а вся рота пела только припевы. Ровно через полгода мне присвоили звание младшего сержанта и назначили командиром отделения. Кроме этого мне за хорошую службу и военную подготовку дали краткосрочный отпуск домой на 7 дней. Вот это было круто! Вернувшись из отпуска, с четырьмя килограммами настоящей чёрной паюсной икры, (все подробности о том, как я её туда провёз - я здесь описывать не буду) я очень хотел играть в ансамбле, но раньше, в нашем батальоне, никогда не было ансамблей. Тогда я обратился к командиру роты, что я могу организовать вокально-инструментальный ансамбль и он мне разрешил. Среди моих подчинённых солдат я отобрал себе очень способных талантливых музыкантов – гитариста, бас-гитариста и барабанщика. Нам дали необходимые музыкальные инструменты, но клавишных инструментов тогда никаких не было. Мы всё равно с моими музыкантами начали заниматься, играть, репетировать и на одной из репетиций к нам неожиданно зашёл командир роты. Он послушал несколько наших песен и ему очень понравилось, как мы играли. Воспользовавшись хорошим настроением командира роты, я сказал, что если будет ещё у нас какой-нибудь клавишный синтезатор, то наш ансамбль зазвучит ещё лучше. Тогда командир роты пояснил мне, что деньги на покупку синтезатора воинская часть сможет выделить только через полгода. Я не хотел ждать полгода и сказал, что синтезатор я куплю на свои деньги, но после службы я заберу его себе домой. Командир роты согласился. На следующий день я, мой сослуживец, хороший друг и товарищ Андрей Лоскутов из Тулы (мы с ним до сих пор дружим и иногда созваниваемся) вместе с зам командиром роты (в звании полковник), специально поехали в город Джамбул (190 км. от нашей части), на покупку клавишного музыкального инструмента. Когда мы приехали в Джамбул, мы посетили самый крупный торговый центр музыкальных инструментов. Клавишных синтезаторов было несколько. Я подходил к каждому синтезатору, продавцы мне их включали. Я играл и проверял звуки каждого инструмента. Когда я почти целый час играл на синтезаторе «ОPUS», я не заметил, как сзади меня собралась толпа людей, которые тихо стояли и слушали как я играю. В конце всех моих игр на этом синтезаторе, когда я его выключил и оглянулся назад, то увидел, как люди стояли такие радостные, счастливые, некоторые говорили мне «маэстро браво» и хлопали. Они просили меня, чтобы я им ещё немного поиграл, но наш полковник сказал, что нам надо уже ехать в воинскую часть. Мой друг Андрей до сих пор помнит, как я тогда на этом Опусе играл двумя руками. Недавно Андрей позвонил мне и сказал: - «Слушай Олег, дай мне номер телефона твоих знакомых журналистов или корреспондентов и я им подробно расскажу про все твои интересные армейские истории, которые связаны с твоими талантами, как ты у нас создавал ансамбль, как ты организовывал мероприятия и проводил концерты… Я расскажу им то, что я лично видел всё своими глазами, это же правда было. Ты ведь сам помнишь, когда покупал свой клавишный синтезатор «ОPUS», ты на нём зажигал и виртуозно лабал в две руки музыкальные композиции из легендарных групп «Spase» и «Zodiac»? Я в тот момент очень гордился, что рядом со мной играет такой талантище…» Ну да ладно, дальнейшую хвальбу Андрея я писать не буду, чтоб сильно не травмировать здесь психику и здоровье своих завистников и недоброжелателей… Короче говоря я тогда понял, что надо покупать этот «ОPUS», который понравился не только мне, но и моим первым зрителям. После моего мини концерта в торговом центре продавец назвал цену на «ОPUS». Я конечно, не ожидал и не рассчитывал на такую дорогую стоимость и у меня на тот момент моих денег было только на половину суммы. Я растерялся и не знал, что дальше делать. Наш полковник стоял рядом со мной и всё слышал и видел, как быстро поменялся мой взгляд. Он посмотрел на мой растерянный вид и спросил меня: - «Что случилось? У тебя не хватает денег?» Я молча кивнул головой и смотрел на пол. Полковник снова меня спросил: - «Сколько не хватает?» Я тихонько ему прошептал, что у меня только половина этой суммы, хотя мне было тяжело такое говорить. Мне было очень неудобно и стыдно… Неожиданно полковник протянул мне свои деньги – оставшиеся половина суммы. Я сразу с удивлением посмотрел в добрые, улыбающиеся глаза полковника, а в моих глазах накапливались слёзы. Вдруг полковник мне сказал: - «Олег, ты что? Ты сейчас радоваться должен! Теперь ты каждый день будешь играть…!» Вот так в 18 моих лет был куплен мой первый клавишный музыкальный инструмент синтезатор «ОPUS». Пока мы ехали обратно в свою часть я сказал полковнику, что мне нужны его точные реквизиты для того, чтобы мои родители смогли отправить ему ту сумму денег, которую он потратил на мой «ОPUS». Полковник в ответ лишь усмехнулся и сказал: - «Олег, деньги оставь себе – они тебе пригодятся… считай, что я тебе их подарил за твой талант…» Да, иногда в нашей жизни происходят такие неожиданные моменты, которые ты не ждёшь, а они в виде чуда появляются. Спасибо полковнику! Спасибо Всевышнему! Кем был я в тот момент для этого полковника – простой солдатик, вчерашний курсант…, а он – авторитетный, уважаемый, настоящий гвардии-полковник. Таким поступком он проявил ко мне не только свою щедрость, доброту, главное поступил как настоящий Человек и настоящий мужчина. В нашей жизни очень мало таких. Сейчас всё меняется, особенно в последнее время. Вот он живой пример. Некоторые чужие становятся родными, родные – чужими, друзья превращаются в прохожих, любимые в знакомых, одноклассники в ползучих… Когда чужие люди становятся родными, это придаёт хорошее настроение, много общения, много активного движения, много сил идти дальше и подниматься выше! Спасибо ВСЕМ! Слава Всевышнему, что ВЫ У МЕНЯ ЕСТЬ…! Всё-таки жить, как говорится хорошо, а хорошо жить – ещё лучше…
А вот ещё один интересный случай (и таких в моей жизни было достаточно много, но я их все здесь писать не буду) из ранних воспоминаний. Я помню, как примерно в девятилетнем возрасте я сказал моей маме, что, когда я выросту, я испеку на её день рождения большой торт. Сказано – сделано. Моя мама почти 40 лет проработала в Аптекоуправлении, начиная с фармацевта и была даже управляющей Аптекоуправлении. А в конце 90-х годах мама вышла на пенсию, но руководство и коллектив оставили её ещё несколько лет поработать. И вот в связи с выходом на заслуженный отдых моей мамы руководство и коллектив Аптекоуправления решили организовать и отметить это мероприятие. Там был хороший коллектив, который часто организовывал разные весёлые мероприятия, а я у них был постоянный певец и музыкант. Я с ранних лет старался иметь всю свою необходимую аппаратуру, поэтому я давно уже привык ни от кого не зависеть. Уже с 16-ти лет я иногда ездил в Москву и постепенно привозил для себя всю необходимую музыкальную аппаратуру. У меня всегда была вся своя музыкальная аппаратура, которую я в любое время возил с собой на разные торжества и мероприятия. А когда я узнал, что коллектив Аптекоуправления устраивают банкет – проводы на пенсию моей мамы, то я воспользовался этим моментом и, как обещал в детстве – я испёк большой, вкусный торт. Я обрисовал этот торт разными розочками из крема, который делал своими кондитерскими шприцами - у меня их было несколько штук – и ещё набрался смелости большими буквами написал – УРА НА ПЕНСИЮ!!! (с тремя восклицательными знаками). Когда я внес этот торт во время банкета, то коллеги моей мамы чуть не попадали от шока. Они не могли понять почему такая надпись на торте? Ведь всё руководство и коллектив Аптекоуправления оставило её продолжать работать, а мама им пояснила, что она ни где не заказывала этот торт, а это просто её сынуля-шутник сам испёк этот торт и сам написал такую надпись... Да, да, да, быть поваром - это была моя мечта с детства, но кроме этих способностей у меня по природе и по воле Всевышнего открылись, обнаружились и очень быстро развивались ещё другие творческие таланты, от которых у меня есть успешные результаты. Мне до сих пор говорят те, кто был у меня в гостях дома – если бы у меня не было моей Студии, то я бы был профессиональным поваром. Так и есть, я всё равно в этих своих профессиях ежедневно совмещаю полезное с приятным…
После Армии в 1987 году я снова стал продолжать петь и играть в нескольких ансамблей на различных мероприятиях. Однажды ко мне позвонил мой настоящий товарищ, верный друг, сослуживец Жанибек Бижанов (я до сих пор с ним дружу и мы иногда созваниваемся). Он предложил мне играть на более высоком уровне – в известном, популярном в те времена ансамбле "Шалкиды эн" (Лейся песня) в Гурьевской государственной Филармонии. Жанибек был сильнейшим музыкантом - клавишником (он и до сих пор виртуоз профи). Он играл в этом ансамбле "Шалкиды эн", но по объективным причинам ему пришлось уйти из этого ансамбля. Он искал себе замену, позвонил мне и привел меня в Филармонию. Как говорится – нашёл крайнего… Жанибек познакомил меня с сильнейшими, настоящими профессиональными музыкантами ансамбля "Шалкиды эн". В этом ансамбле были: Флюра Ишмуратова – наш руководитель, певица, юмор-сатира, Раушан Мендетова – танцовщица, Есим Жайлауов – ритм, соло-гитарист, бэк-вокал, Керей Дюйсеев – бас-гитарист, кюйши, бэк-вокал, Канат Буранов - барабанщик, Болат Буранов – вокал, ритм, соло-гитарист, Рахат Сарсенов – ритм, соло-гитарист, вокал, Болат Туманов – вокал, звукорежиссёр, Талшын Нажимова – конферансье, юмор-сатира, Нурлан Амиров – вокал и знаменитость Казахстана Мекес Торешев – терме, пение с домброй. Оказалось, что почти все музыканты имели высшее музыкальное образование. Я в это время вообще не имел никакого музыкального образования, но это меня не остановило. Я просто хотел проверить свои способности. В этом ансамбле была вся новая, мощная Германская музыкальная аппаратура «VERMONA». В Филармонии в первый день репетиции все музыканты ансамбля "Шалкиды эн" начали меня прослушивать и проверять все мои музыкальные возможности. Прослушали, проверили и сказали, что мне предстоит за одну неделю выучить всю 2-х часовую концертную программу для выезда на концертные гастроли по Казахстану. Музыканты ансамбля «Шалкиды эн" показали мне весь концертный репертуар, Жанибек мне показывал в песнях все гармонии, проигрыши, импровизации, модуляции и т.д. Для меня начались бессонные, голодные дни. Бессонные потому, что каждый день почти по 18 часов в сутки я играл, репетировал и оттачивал каждый элемент, проигрыш, импровизации и аккорды каждой песни. Был голодный не от того, что мне нечего было кушать, а оттого, что каждая новая песня притягивала меня словно магнитом и я так сильно увлекался игрой, что просто забывал о еде. А ещё меня родители воспитали так, что надо всегда быть ответственным и порядочным, поэтому я не хотел подводить своего наставника Жанибека и всех музыкантов ансамбля «Шалкиды эн", которые возлагали на меня большую надежду. И вот свой фантастический результат я показал и сыграл музыкантам всю свою 2-х часовую концертную программу в поставленный мне недельный срок! Аллилуйя! После этого меня сразу приняли работать в Филармонию в качестве артиста-инструменталиста – так было потом записано в моей трудовой книжке. Я тогда играл сразу на двух клавишных инструментах - пиано-стрингс и синтезатор «VERMONA» и пел я тогда только русские песни. У меня сохранились эти фото, которые я здесь выложил. За два с лишним года моей работы в Филармонии наш ансамбль «Шалкиды эн» дал почти 1600 концертов по всему Казахстану – по несколько концертов в день. На наших концертных гастролях ежедневно происходили уникальные, смешные, потрясающие, прикольные, интересные моменты и разные события, но это длинные, и отдельные истории…
(продолжение следует в третьей части)
Изготавливаем любой монтаж фото аудио видео фильмы, запись певцов, перезапись любых видео кассет и др